20 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
ProStroy | весь рынок строительства и ремонта в России и странах СНГ
расширенный поиск

Новости индустрии


РЖД отдают земли под застройку в Петербурге и Москве



«Российские железные дороги», собираясь вложить в развитие инфраструктуры в Санкт-Петербурге 17 млрд руб., уже обсуждают перспективы выноса ряда железнодорожных объектов за пределы города. Как будут использованы освобождающиеся территории, решится к концу года. Аналогичные программы разрабатываются и в Москве. ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) являются крупнейшей транспортной компанией страны и входят в тройку самых крупных транспортных компаний мира. Единственный акционер общества — Российская Федерация. По итогам прошлого года грузооборот компании увеличился на 4,8%, до 1,95 трлн тонна-километров, пассажирооборот — на 4,3%, до 178,26 млрд пассажирокилометров. Чистая прибыль компании выросла в 2,7 раза, до 26,3 млрд руб. Как сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД», в минувшую субботу в Санкт-Петербурге состоялась рабочая встреча президента компании Владимира Якунина и губернатора Валентины Матвиенко. Как сообщил на встрече Владимир Якунин, в этом году на развитие железнодорожных объектов и инфраструктуры в Санкт-Петербурге компания планирует инвестировать 17 млрд руб. Эти средства пойдут в том числе на реконструкцию Американских мостов через Обводный канал и строительство путепровода в створе проспекта Александровской фермы. «Кроме того, стороны обсудили перспективы выноса ряда железнодорожных объектов за пределы города. Так, грузовой двор станции Санкт-Петербург — товарный — Московский будет перемещен в Шушары. Станцию Санкт-Петербург — Варшавский вынесут за черту города до 2010 года, а уже к концу 2007-го будет разработан план инвестиционного развития освобождающихся территорий», — сказали в пресс-службе РЖД. Как сообщили РБК daily в пресс-службе Минтранса, Росжелдор уже ведет работы по закрытию станции Санкт-Петербург — товарный — Московский. В настоящее время проводятся согласования с заинтересованными ведомствами. Отдать часть территорий РЖД под застройку предполагается и в Москве. «Для более эффективного использования и реконструкции часть железнодорожной инфраструктуры предполагается вынести за черту города, а на ее месте построить другие объекты», — рассказали в пресс-службе РЖД. Как пояснил руководитель департамента маркетинга ЗАО «Евросиб-ТБ» Игорь Стулов, «в городе предполагается оставить только станции, обслуживающие местную торговлю: это делается для снижения нагрузки на городские магистрали по завозу товаров». Правительством Москвы подписано генеральное соглашение с РЖД и соглашение о социально-экономическом сотрудничестве с Московской железной дорогой, филиалом РЖД, на 2006—2008 годы. Сейчас ведется совместная разработка новой генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла с целью максимально возможного вывода грузового движения с МК МЖД. Предыдущий вариант не был поддержан РЖД из-за долгого срока окупаемости (12 лет) и большого объема затрат (1,3 млрд евро). «Концепция генеральной схемы уже одобрена. Скорее всего она будет разработана к концу года, — сказала РБК daily пресс-секретарь департамента транспорта и связи правительства Москвы Мария Проценко. — Запуск движения по новой схеме планируется на 2009—2010 годы». Какие именно объекты могут быть вынесены за пределы Москвы, Мария Проценко сказать затруднилась. По мнению участников рынка, вынос объектов железнодорожной инфраструктуры за пределы Питера или Москвы необходим, хотя и создаст немало трудностей. «Вынос железнодорожных объектов за пределы мегаполиса — нормальная практика, которая применяется во всем мире, — пояснил глава ОАО «Новая перевозочная компания» Валерий Шпаков. — Но в первое время, конечно, придется менять технологии работы, увеличится время на различные грузовые операции. На Московском кольце сейчас очень напряженное движение, и перенос его на большое кольцо отчасти эти операции замедлит. Все вокзалы находятся в пределах малого кольца, и на переброску вагонов на другое направление будет тратиться больше времени».  По словам Игоря Стулова, преимущество переноса станции в том, что она может быть спроектирована в соответствии с требованиями современной транспортной логистики.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Вернуться к новостям

ProStroy