20 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
ProStroy | весь рынок строительства и ремонта в России и странах СНГ
расширенный поиск

Новости индустрии


Москва расширяется за счет подземелья



Московское правительство решило построить подземные дублеры центральных улиц и площадей. Вполне возможно, что к 2010 году под землю уйдут Тверская и Новый Арбат, сообщает Газета.Ru. Но автомобилям по подземным улицам ездить, скорее всего, не дадут. На заседании московского правительства была одобрена концепция развития подземного пространства, в которой предлагается построить подземные комплексы под 25 городскими площадками. В документе говорится о Тверской улице, Новом Арбате, Крымском Валу, Бульварном кольце, а также о Павелецкой площади, площади между гостиницей «Метрополь» и гостиницей «Москва», Пушкинской, Старой, Триумфальной, Тургеневской, Яузской площади и площади Тверской заставы. Правда, где конкретно предлагается копать на Бульварном кольце, не уточняется. Кроме того, строительство планируется начать в подземном пространстве под крупными пассажирскими узлами на периферии города. Согласно концепции, в первую очередь, с помощью подземного пространства планируется решить проблему недостатка парковочных мест и торговых площадей. По словам одного из авторов концепции, начальника отдела организации дорожного движения НИиПИ Генплана города Москвы Игоря Бахирева, пока речи о том, чтобы организоваться по улицам-дублерам постоянное движение автомобилей, не идет. «Если запустить машины под землю, то сразу возникнет множество проблем. Например, придется решать вопрос с вентиляцией таких улиц. А это гораздо сложнее, чем в случае подземных парковок», – пояснил он. В то же время, по предварительной информации, в московском правительстве все-таки собираются перенести движение автомобилей на некоторых улицах под землю. Так, например, департамент градостроительной политики по развитию и реконструкции Москвы сейчас готовит материалы инвестиционного проекта «Реорганизация городской транспортной магистрали Новый Арбат с созданием пешеходной и торгово-развлекательной зоны». Частью этого пакета документов является эскизный проект ГУП «Моспроект-2», согласно которому, под Новым Арбатом после его реконструкции и превращения надземной территории в пешеходную зону появится 7-полосный автомобильный тоннель – по три полосы в каждую сторону и одна резервная. Причем уже до II квартала 2007 года предполагается разработать документацию на проведение конкурса по выбору заказчика на выполнение реконструкции, а сам проект строительства подготовить в III квартале 2008 года. Кроме того, так как Мэр Москвы Юрий Лужков неоднократно обещал не возводить в историческом центре эстакады, все реконструируемые развязки в пределах Садового кольца должны строиться под землей. Например, в тоннель под Пушкинской площадью уйдет Бульварное кольцо. Эти работы планируется провести в рамках реконструкции «Большой Ленинградки» – к 2009 году московское правительство обещает сделать движение от Манежной площади до МКАДа бессветофорным. Напомним, что в правительстве Москвы неоднократно заявляли, что подземное строительство должно вестись на деньги частных инвесторов, заинтересованных в развитии цокольного пространства столицы для использования его под торговые площади.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Вернуться к новостям

ProStroy