21 мая
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
ProStroy | весь рынок строительства и ремонта в России и странах СНГ
расширенный поиск

Новости индустрии


Москва: 75 домов бизнес-класса в 2005 году



В 2005 году в Москве будет сдано более 75 домов бизнес-класса, то есть более 7 тысяч квартир. Их будущим владельцам предстоит потратить от минимальных 57 тыс. долл. до почти 700 тыс. долл - такова сейчас разница между ценами предложения на небольшие по площади квартиры в строящихся домах. Недвижимость бизнес-класса ориентированна на средний класс населения, который еще не готов покупать супердорогие квартиры, но и жить в «серых» панельных домах уже не хочет. Пионером этого рынка была компания «Дон-Строй», которая шесть лет назад начала строить жилой комплекс «Алые паруса». Тогда недвижимость такого класса чаще позиционировали на рынке как дома для элиты и только два-три года назад стали переориентировать бизнес-класс на целевых покупателей из среднего класса. Однако этот процесс пока не принял массовый характер. Именно поэтому в столице много домов бизнес-качества, квартиры в которых продают по ценам элитной недвижимости. Цена площади в самых недорогих домах бизнес-класса, оглашенных в рейтинге равна и даже ниже цены панельных домов эконом-класса, а стоимость самых дорогих объектов ставит их в один ряд с ценой предложения в сегменте элитного жилья. Одна из основных причин значительной разницы в ценах на равные по качеству объекты — отсутствие четких критериев бизнес-класса. Строители и риэлтеры согласны с тем, что такой дом должен отличаться качественным архитектурным и планировочным решением, современными инженерными системами и коммуникациями, наличием подземного и гостевого паркинга, собственной инфраструктуры, охраняемой территории. При этом квартиры здесь приобретаются свободно, в отличие от элитного дома, где проводится фейс-контроль потенциальных покупателей. Единственный признак, роль которого в определении бизнес-класса не столь однозначна,— это расположение. Среди московских застройщиков и риэлтеров пока еще принято строить в центре Москвы дома бизнес-класса, называть их элитными и продавать по завышенным ценам. Бизнес-класс не привязан к месту, это качество жизни стандартного уровня. Непонимание роли месторасположения в определении бизнес-класса — одна из причин завышенных или заниженных цен жилья этого уровня. Получая участок в хорошем месте, застройщик часто выбирает многоэтажную застройку с большим количеством квартир и за счет отработанных приемов позиционирует такой дом как элитный. Выгоды очевидны — цена за метр ненамного ниже, чем в элитных особняках, а количество метров на порядок больше. Именно поэтому, не все застройщики и риэлтеры охотно расстаются с возможностью продавать бизнес-класс по ценам элитного жилья. Однако специалисты считают этот факт временным явлением, которое исчезнет в скором будущем. Однако, сейчас нередко можно столкнуться с ситуацией, когда в пределах одного района или даже квартала предлагаются сравнимые по характеристикам жилые комплексы, но цены на похожие квартиры в них различаются на десятки, а то и сотни процентов. Поэтому перед покупкой дома стоит изучить все предложения о продаже квартир в окрестности понравившегося района. Возможно, это позволит сэкономить не один десяток тысяч долларов. По мнению специалистов журнала Building, московский бизнес-класс 2005 года — весьма качественный продукт, о чем свидетельствуют активные продажи: в домах из списка 20 самых дешевых, квартиры уже сейчас распроданы. Крупные застройщики бизнес-класса, осваивают площадку за площадкой, предлагая своим клиентам недвижимость по оптимальной цене, которая позволяет заработать и частным инвесторам. И если в 2005 году их ценовое поведение можно еще назвать демпингом, то в 2006–2007 годах это будет обычной практикой для всех. Застройщики начинают понимать, что бизнес-класс не для клиента с бюджетом сделки в $1 млн, а для среднего потребителя. Резу faa льтаты этих изменений будут видны в домах бизнес-класса, срок сдачи которых намечен на 2006–2007 годы. В Москве уже возводят жилые комплексы на десятки тысяч квадратных метров. В Подмосковье строят целые города, где масштаб уже исчисляется сотнями тысяч квадратных метров. Увеличение масштаба позволяет не только снизить себестоимость строительства, но и рыночную цену метра, что делает жилье более доступным. Поэтому вполне возможно, что уже в самом ближайшем будущем средний класс все-таки переедет в свой бизнес-класс.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Вернуться к новостям

ProStroy