ГОСТ Р 21.1701-97

ГОСТ Р 21.170197


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




СИСТЕМА ПРОЕКТНОЙДОКУМЕНТАЦИИ

ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА


ПРАВИЛАВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ



Предисловие


1 РАЗРАБОТАН Государственным предприятием Центром методологии, нормирования и стандартизации встроительстве (ГП ЦНС) совместно с институтамиГПИ «Союздорпроект» и АО «Промтрансниипроект»

ВНЕСЕН Департаментом развития научно-технической политики ипроектно-изыскательских работ Минстроя России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлениемМинстроя России от 23 января 1997г. № 18-2

3ВВЕДЕН на территории Российской Федерации с 1июня 1997 г.

4ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ



ГОСТР 21.170197


ГОСУДАРСТВЕННЫЙСТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Система проектной документации для строительства

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯРАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ


Systemof building design documents

RULESOF EXECUTING OF WORKING DOCUMENTATION

FORMOTOR-WAYS


Датавведения 1997—06—01


1Область применения


Настоящийстандарт устанавливает состав и правила оформления рабочейдокументации на строительство новых и реконструируемыхавтомобильных дорог различного назначения.

Стандарт содержит правила, учитывающие выполнение чертежей сприменением средств автоматизации.


2Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.30268ЕСКД. Масштабы

ГОСТ 2.30368ЕСКД. Линии

ГОСТ 21.101—93 СПДС. Основные требования крабочей документации

ГОСТ 21.110—95 СПДС. Правила выполненияспецификации оборудования, изделий и материалов

ГОСТ 21.114—95 СПДС. Правила выполненияэскизных чертежей общих видов нетиповых изделий

ГОСТ21.204—93 СПДС. Условные графические обозначения иизображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта

ГОСТ21.302—96 СПДС. Условные графические обозначения вдокументации по инженерно-геологическим изысканиям

ГОСТ 21.508—93 СПДС. Правила выполнениярабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений ижилищно-гражданских объектов

ГОСТ21.604—82 СПДС. Водоснабжение и канализация. Наружныесети. Рабочие чертежи

ГОСТ Р 21.1207—97 СПДС. Условныеграфические обозначения на чертежах автомобильных дорог

ГОСТ10807—78 Знаки дорожные. Общие технические условия

ГОСТ13508—74 Разметка дорожная

ГОСТ23457—86 Технические средства организации дорожногодвижения. Правила применения.


3Общие положения


3.1 Рабочую документацию автомобильных дорогвыполняют в соответствии с требованиями настоящего стандарта идругих взаимосвязанных стандартов Системы проектной документации длястроительства (СПДС).

3.2В состав рабочей документации автомобильных дорог включают:

—рабочие чертежи, предназначенные для производства строительных имонтажных работ (основной комплект рабочих чертежей марки АД);

— эскизные чертежи общих видов нетиповых изделий и устройств*;

—спецификацию оборудования, изделий и материалов.

3.3В состав основного комплекта рабочих чертежей марки АД в общем случаевключают:

—общие данные по рабочим чертежам;

—план автомобильной дороги;

—план организации рельефа;

— план земляных масс*;

—продольный профиль автомобильной дороги;

—продольные профили водоотводных и нагорных канав;

—поперечные профили автомобильной дороги;

—схему расположения технических средств организации дорожногодвижения;

—план благоустройства дороги*.

3.4 Планы организации рельефа и земляных массвыполняют для автомобильных дорог на застроенной территории**.

Планземляных масс разрабатывают для участков дорог, на которых непредусмотрено выполнение поперечных профилей земляного полотна.

Дляучастков автомобильных дорог, план организации рельефа которых невыполняют, разрабатывают, как правило, продольные и поперечныепрофили земляного полотна этих участков.

Планыорганизации рельефа, земляных масс и благоустройства автомобильныхдорог выполняют по ГОСТ 21.508.

3.5 Условные графические изображения иобозначения, применяемые на чертежах автомобильных дорог,принимают в соответствии с ГОСТ Р 21.1207 и ГОСТ21.204.

3.6Условные графические обозначения грунтов, особенностей их залегания,консистенции и степени влажности, используемые на продольных ипоперечных профилях автомобильных дорог, принимают по ГОСТ21.302.

3.7План и продольный профиль автомобильной дороги, разрабатываемые сприменением средств автоматизации, выполняют на совмещенномчертеже и располагают по участкам на одном листе. В этом случаеучастки плана и профиля должны совпадать.

3.8 Расстояния от пикетов до элементов плана ипродольного профиля (например, до указателей километров,уклоноуказателей) наносят с одной стороны линии ординат. Присовпадении линии ординат с пикетом привязку до указанных элементов налинии ординат не указывают.

3.9 Система координат и высотных отметок,принимаемая в рабочих чертежах автомобильных дорог назастроенной территории, должна соответствовать системе координат ивысотных отметок, принятой на разбивочном плане в рабочих чертежахгенерального плана предприятия или жилищно-гражданского объекта.

3.10Чертежи выполняют в масштабах по ГОСТ 2.302 сучетом сложности и насыщенности их информацией.

Масштабыизображений приведены в таблице 1.

3.11Масштаб изображения указывают в основной надписи после наименованияизображения.

Еслина листе помещено несколько изображений, выполненных в разныхмасштабах, то масштабы указывают на поле чертежа под наименованиемкаждого изображения.

Масштабы изображения продольного профиля указывают над боковикомтаблицы.

____________

*Выполняют при необходимости.

** Кавтомобильным дорогам на застроенной территории здесь и далее относятавтомобильные дороги, расположенные на территории городских исельских поселений, промышленных и агропромышленных предприятий,электростанций, портов, складских баз и на других застроенныхтерриториях.


Таблица 1


Наименованиеизображения

Масштабизображения


основной

допускаемый


Планавтомобильных дорог на застроенной территории



1:1000


1:2000;1:500

Пландругих автомобильных дорог


1:2000

1:5000;1:1000

Планорганизации рельефа и земляных масс


1:1000

1:2000;1:500

Продольныйпрофиль автомо-бильныхдорог на застроенной территории


Погоризонтали 1:2000, по вертикали1:200

Погоризонтали 1:5000, по вертикали1:500

Продольныйпрофиль других авто-мобильныхдорог


Погоризонтали 1:5000, по вертикали1:500

Погоризонтали 1:2000, по вертикали1:200

Изображениегрунтов на продоль-номпрофиле


По вертикали1:100

По вертикали1:200; 1:50

Поперечныйпрофиль земляного полотна автомобильных дорог на застроеннойтерритории


1:100

1:200;1:50

Поперечныйпрофиль земляного полотна других автомобильных дорог


1:200

1:100

Конструкциядорожной одежды


1:100

1:200;1:50

Продольныйпрофиль водоотвод-нойи нагорной канав


Погоризонтали 1:5000, по вертикали1:500

Погоризонтали 1:2000, по вертикали1:200

Продольныйпрофиль водосброса


1:200

1:500;1:100

Фрагментплана автомобильной дороги


1:200

1:500

Узел


1:20

1:10

Схемарасположения технических средств организации дорожногодвижения на автомобильной дороге на застроенной территории


1:1000

1:500

Схемарасположения технических средств организации дорожногодвижения на других авто-мобильныхдорогах


Продольное

направление1:2000, поперечное

направление1:1000

Продольноенаправление 1:5000; 1:1000, поперечноенаправление 1:2000; 1:1000


3.12Размеры на изображениях, как правило, указывают в метрах. Высоту иотметки уровней указывают с точностью до сантиметра. Величину угловповорота дороги указывают в градусах с точностью до однойминуты, а при необходимости до однойсекунды. Величину уклонов указывают в промилле без обозначенияединицы измерения. Крутизну откосов указывают в виде отношения высотык горизонтальной проекции откоса.

Пример 1:1,5;1:1,75.

3.13Изображения на рабочих чертежах основного комплекта марки АДвыполняют линиями по ГОСТ 2.303.

Приэтом сплошной толстой основной линией показывают:

— на плане контуры кромок проезжейчасти проектируемых автомобильных дорог, контуры проектируемых зданийи сооружений, проектируемые инженерные сети, уклоноуказатели,проектные горизонтали, кратные 0,5 м (назастроенной территории);

—на продольном профиле проектную линию,линии ординат от точек сопряжения элементов проектной линии, элементыплана;

—на поперечном профиле проектные контурыдороги и водо-отводныхсооружений, линии ординат от точек их переломов;

—на схеме расположения технических средств организации дорож-ногодвижениялинии разметки проезжей части,ограждения.

Сплошнойтонкой линией показывают:

— на плане контуры поперечногопрофиля, горизонтали фактической поверхности земли и проектныегоризонтали, кроме кратных 0,5 м (на застроеннойтерритории), контуры существующих зданий, сооружений,коммуникаций, дорог, строительную геодезическую и координатную сетки;

—на продольном и поперечном профиляхлинию фактической поверхности земли и линии ординат от точек еепереломов, границы слоев грунта;

—на схеме расположения технических средств организации дорожногодвижениялинии бровки земляного полотна,проектируемые искусственные сооружения.

Штриховойтолстой линией на плане показывают контуры проектируемыхподземных сооружений.

Штриховойтонкой линией показывают:

—на плане границы типов дорожной одежды,границы откосов выемки;

—на продольном профиле линиюинтерполированной поверхности земли на реконструируемыхучастках автомобильных дорог;

—на поперечном профиле линиюпроектируемой поверхности дорожного покрытия.

Штрихпунктирной тонкой линией показывают ось проектируемойавтомобильной дороги.

Пунктирнойлинией изображают границу откоса насыпи.





4 Общие данные по рабочим чертежам


Общиеданные по рабочим чертежам выполняют по ГОСТ 21.101с учетом следующих изменений:

налисте общих данных дополнительно приводят ведомость зданий исооружений и сведения о принятой при топографической съемке системевысот, а также указывают обозначение, отметку и местоположениеисходного репера.


5Планы автомобильных дорог


5.1Планы автомобильных дорог общего пользования


5.1.1Для разработки планов автомобильных дорог общего пользования иподъездных дорог в качестве подосновы используютинженерно-топографический план, на котором показывают и приводят:

—ситуацию и, при необходимости, рельеф местности;

—«красные» линии (при необходимости);

—координатную сетку;

—геодезические знаки (например, реперы, пункты геодезических сетейместного значения);

—линии бровок земляного полотна и линии кромок проезжей частиавтомобильной дороги;

—станции магистрального геодезического хода (вершины углов поворота);

—пикеты и указатели километров;

—начало и конец переходных и круговых кривых;

— числовые значения элементов кривых: углы поворота, радиусы,тангенсы, суммарные длины круговых и переходных кривых*;

— водоотводные сооружения (например, кюветы, лотки, водосбросы,быстротоки, канавы) с уклоноуказателями и отметками дна в местахперелома продольного профиля;

— откосы насыпей и выемок*;

—границы типов дорожной одежды;

—контуры существующих и проектируемых зданий и сооружений (безкоординационных осей), примыкающих к автомобильной дороге, и ихпорядковые номера (внутри контура вправом нижнем углу);

— существующие и проектируемые инженерные коммуникации суказанием высоты надземных и глубины подземных коммуникаций и ихобозначения;

—переезды через железнодорожные пути;

—искусственные сооружения;

—транспортные развязки;

—радиусы кривых по кромке проезжей части дорог в местах их взаимногопересечения;

— снего- и/или пескозадерживающие защитные устройства*;

—защитные лесонасаждения* учетом требований ГОСТ 21.508(9.4);

— порядковые номера (на полках линий-выносок) переездов,искусственных сооружений, транспортных развязок,снегозадерживающих и других сооружений;

—привязки к указателям километров или пикетам пересекаемыхавтомобильных дорог, железнодорожных путей и инженерныхкоммуникаций в местах их пересечений с проектируемой автомобильнойдорогой;

—границу полосы отвода земель;

— наименование конечных пунктов проектируемых и существующихавтомобильных и железных дорог (направление на конечные пунктыуказывают стрелками);

—указатель направления на север стрелкой с буквой «С» уострия (в левом верхнем углу листа).

5.1.2 Привязанные к дороге здания и сооружения(например, жилые дома, здания дорожной службы, искусственныесооружения, переезды) включают в ведомость зданий и сооружений,выполняемую по форме 1 в составе общих данных.Графы формы 1 заполняют в соответствии с ихнаименованиями.


5.2Планы автомобильных дорог на застроенной территории


5.2.1Ориентация плана автомобильных дорог на застроенной территории, какправило, должна соответствовать ориентации, принятой в рабочихчертежах генерального плана.

Допускается план таких дорог изображать с поворотом до90° по отношениюк их расположению на разбивочном плане.

5.2.2 План автомобильных дорог на застроеннойтерритории совмещают с разбивочным планом и планом организациирельефа, выполняемыми в рабочих чертежах генерального планапредприятия. При этом допускается план выполнять поэтапно, свыпуском разработок в соответствии с 3.10 и3.11 ГОСТ 21.508.

5.2.3На планах автомобильных дорог дорожное оборудование изображаютконтурными линиями и обозначают маркой ДО с добавлениемпорядкового номера в пределах марки.

_____________

*Показывают при необходимости.


Форма 1



Форма 2




Пример ДО1, Д02.

Обозначение(марку) оборудования проставляют внутри контура или на полкелинии-выноски.

5.2.4На плане автомобильных дорог на застроенной территории дополнительнок 5.1.1 наносят и показывают:

—строительную геодезическую сетку;

— проектные горизонтали через 0,10 — 0,20м или проектные отметки в характерных точках рельефа в соответствии спланом организации рельефа;

—опорные точки с проектными отметками. В качестве опорных точекпринимают точки пересечения осей автомобильных дорог и переломапродольного профиля;

— уклоноуказатели по оси проезжей части автомобильных дорог;

—контуры поперечного профиля автомобильных дорог (при выполнении планаорганизации рельефа в проектных отметках);

—номера или координаты осей автомобильных дорог и подъездов;

—ширину автомобильных дорог;

— местные и боковые проезды, площадки, газоны и тротуары суказанием их ширины*;

—водостоки*. При совмещении плана автомобильных дорог с планомливневой канализации рабочие чертежи ливневой канализациивыполняют по ГОСТ 21.604;

— дождеприемные решетки в пониженных точках планировки*.

5.2.5На плане автомобильных дорог на застроенной территории приводят:

—экспликацию зданий и сооружений по форме 3 ГОСТ21.508;

—ведомость автомобильных дорог, подъездов и проездов по форме2.

Графыформы 2 заполняют в соответствии с ихнаименованиями.

Примерыоформления плана автомобильных дорог на застроенной территории (впроектных горизонталях и проектных отметках) приведены вприложении А.

Примерзаполнения ведомости автомобильных дорог, подъездов и проездовприведен в приложении Б.


5.3Табличные формы на планах дорог


5.3.1При насыщенном плане автомобильных дорог приводят ведомость элементовплана трассы по форме 3 или ведомость угловповорота, прямых и кривых по форме 4 взависимости от способа проектирования плана трассы.

Графыформ 3 и 4 заполняют всоответствии с их наименованиями.

Примерзаполнения ведомости углов поворота, прямых и кривых приведен вприложении Б.

Примероформления плана автомобильной дороги общего пользования приведен вприложении В.

5.3.2На планах автомобильных дорог приводят спецификации элементов сборныхконструкций, примененных для дорожной одежды, водоотводных,укрепительных, защитных и других устройств по форме 7или 8 ГОСТ 21.101.


6 Продольные профилиавтомобильных дорог


6.1 Продольный профиль автомобильной дорогивыполняют с учетом данных, приведенных в таблице-сетке,помещаемой под продольным профилем и выполняемой (в зависимостиот назначения дороги) с различной формой боковика:

—для дорог на застроенной территории поформе 5;

—для других дорог по форме6;

—для совмещенного чертежа плана и продольного профиляпо форме 7.


_____________

*Показывают при необходимости.










Форма 3



Форма 4




В боковиках, выполняемых по формам 5 и6, показывают:

— в графе «Тип местности по увлажнению» номер типа местности по признакам увлажнения верхнегослоя земли*;

—в графе «Тип поперечного профиля»номер типа поперечного профиля конструкции земляного полотна;

— в графе «Уклон, ,вертикальная кривая, м» элементыпроектной линии: вертикальные кривые, прямые, привязки к пикетамв местах переломов проектной линии и нулевых точек вертикальныхкривых; числовые значения радиусов и уклонов касательных в точкахсопряжения элементов проектной линии; длины прямых и кривых;

—в графе «Расстояние, м»расстояния между точками перелома фактической поверхности землии неправильные пикеты;

—в графе «Пикет, элементы плана, километры» прямые и кривые по оси дороги, числовые значениярадиусов и виражей; развернутый план дороги (при необходимости).

Остальныеграфы заполняют в соответствии с их наименованиями.

При размещении продольного профиля на нескольких листах боковиктаблицы допускается выполнять только на первом листе.

6.2Рабочие отметки относительно интерполированного уровня поверхностиземли (при реконструкции дорог) приводят в скобках.

Проектныеотметки указывают на пикетах и в точках перелома фактическойповерхности земли или через 20 м.Фактические отметки земли указывают по оси дороги.

6.3Ориентация продольного профиля должна соответствовать ориентацииавтомобильных дорог, принятой на плане.

6.4На продольном профиле автомобильной дороги показывают:

—линию фактической поверхности земли по оси дороги и линиюпроектируемой поверхности дорожного покрытия по оси дороги иликромке проезжей части с соответствующими пояснениями на полечертежа;

—линии ординат от точек переломов фактической поверхности земли иточек сопряжения элементов проектной линии продольного профиля;

—разведочные геологические выработки с обозначением влажности иконсистенции грунтов по ГОСТ 21.302 и отметкамиуровня (горизонта) грунтовых вод с датой их замера; обозначениягрунтов по ГОСТ 21.302 или их наименования,обозначения группы грунтов по трудности их разработки и границы слоевгрунтов.

При автоматизированном проектировании допускается данные по слоямгрунтов на профиле указывать условно. Условные номера слоев грунтовна профиле показывают в кружках диаметром 5—7мм в соответствии с данными таблицы, приводимой по форме8 над боковиком продольного профиля.

Вграфах таблицы указывают:

— «Номер грунта»условный номер, принятый для обозначения грунта соответствующегонаименования и группы;

—«Группа грунта» обозначениегруппы грунта в соответствии с классификацией по трудностиразработки.


_____________

* Графу приводят принеобходимости


Форма 5






















Форма 6



Форма 7













Форма 8



Вышепроектной линии показывают:

—реперы;

—наземные и надземные инженерные коммуникации;

—наименования проектируемых искусственных сооружений;

—транспортные развязки, пересечения и примыкания;

—переезды через железнодорожные пути;

—нагорные и водоотводные канавы, сбросы воды;

—водораздельные дамбы;

— рабочие отметки насыпи в точках перелома продольногопрофиля*;

—рабочие отметки насыпи относительно интерполированной поверхностиземли на автомобильных дорогах при реконструкции*.

Нижепроектной линии показывают:

— рабочие отметки выемки в точках перелома продольногопрофиля*;

— рабочие отметки выемки относительно интерполированнойповерхности земли на автомобильных дорогах при реконструкции*;

—проектируемые искусственные сооружения с указанием отметок уровня(горизонтов) воды;

—наименования существующих искусственных сооружений;

—подземные инженерные коммуникации;

—линии ординат от точек переломов продольного профиля;

—номера пикетов, элементы плана, указатели километров.

6.5На совмещенном чертеже плана и продольного профиля автомобильнойдороги на продольном профиле показывают:

—линии фактической поверхности земли и проектируемой поверхностидорожного покрытия по оси дороги;

—разведочные геологические выработки с учетом требований6.4;

—проектируемые искусственные сооружения с указанием отметок уровня(горизонтов) воды.

Вышепроектной линии показывают:

—линии ординат от точек сопряжения элементов проектной линии суказанием расстояний до ближайших пикетов, величин уклонов,проектных отметок в этих точках и радиусов вертикальных кривых;

—величину уклонов на участках с постоянным уклоном и длину этихучастков;

—линии ординат от точек с нулевым значением кривизны с указаниемрасстояний до ближайших пикетов и проектных отметок в этих точках.

Нижепроектной линии показывают:

—пикеты;

—фактические и проектные отметки продольного профиля по оси проезжейчасти.

Примероформления совмещенного чертежа плана и продольного профиляавтомобильной дороги общего пользования приведен в приложении Г.

6.6При большом числе плюсовых точек между отдельными пикетами напродольном профиле помещают таблицу выноски отметок и расстояний поформе 9. Графы таблицы заполняют в соответствиис их наименованиями.

Пример оформления продольного профиля автомобильной дороги общегопользования, выполненного без совмещения с планом, приведен вприложении Д.


7Продольные профили водоотводных и нагорных канав


7.1На продольном профиле водоотводных и нагорных канав показывают:

—линию фактической поверхности земли и проектную линию дна по осиканавы с ординатами от точек переломов;

—проектируемые искусственные сооружения;

—дамбы;

—инженерные сети и коммуникации;

—места выпусков канав на поверхность;

—рабочие отметки канав;

—пикеты.

7.2 Под продольным профилем водоотводных инагорных канав помещают таблицу-сетку с боковиком по форме10.


_____________

*Приводят при необходимости.


Форма 9





















Форма 10



Форма 11



Графу«Тип местности по увлажнению» приводят при необходимости.

Графытаблицы заполняют в соответствии с их наименованиями.

7.3Продольный профиль водоотводных и нагорных канав при необходимостидополняют схемой дороги с нанесенными водоотводнымисооружениями. Схему приводят в графе «Схема канавы и расстояниеот оси дороги до оси канавы», высота графы —20 мм.

Пример оформления продольного профиля водоотводной канавы приведен вприложении Е.


8Поперечные профили автомобильных дорог


8.1Поперечные профили земляного полотна


8.1.1 Поперечный профиль земляного полотнаавтомобильной дороги выполняют с учетом данных, приведенных втаблице-сетке, помещаемой под профилем. Боковик таблицывыполняют по форме 11.

Приразмещении на листе двух поперечных профилей и более боковик таблицыдопускается наносить только у первого поперечного профиля.

8.1.2Поперечные профили автомобильных дорог выполняют по направлениювозрастания указателей километров, для дорог на застроеннойтерритории (при отсутствии указателей километров) слева направо в соответствии с планом.

8.1.3На поперечном профиле земляного полотна автомобильной дороги общегопользования и подъездных дорог показывают:

—ось проектируемого земляного полотна (при реконструкции, кроме того, ось существующего земляного полотна);

—линию фактической поверхности земли и линии ординат от точек еепереломов;

—контуры проектируемого земляного полотна и водоотводных сооружений,линии ординат от точек их переломов (при реконструкции, кроме того, контур существующего земляного полотна);

—контур проектируемой поверхности дорожного покрытия и отметки уровней(высоты, глубины) в точках ее переломов;

—контур срезки плодородного слоя, удаления торфа, непригодного грунта;

—инженерные коммуникации, их обозначение, наименование и отметкиуровней, на которых они проложены;

—разведочные геологические выработки* с учетом требований6.4;

— границу полосы отвода земель*;

—привязку поперечного профиля к пикету.

8.1.4Пример оформления поперечного профиля земляного полотна автомобильнойдороги общего пользования приведен в приложении Ж.

Примероформления поперечного профиля автомобильной дороги на застроеннойтерритории приведен в приложении И.

8.1.5На поперечном профиле земляного полотна на застроенной территории,кроме перечисленного в 8.1.3, показывают:

—«красную» линию;

—рабочие отметки земляного полотна*.

8.1.6 Над боковиком поперечных профилей,привязанных к конкретному пикетажному положению, приводятчисловые значения площадей поперечных сечений: насыпей Fн,выемок Fв,канав Fкан,кюветов Fк,срезки грунта Fср,банкетов Fбс указанием обозначений групп слоев грунта в соответствии склассификацией по трудности разработки.


_____________

*Показывают при необходимости.


8.2Поперечные профили конструкций земляного полотна

и дорожной одежды


8.2.1 Поперечные профили конструкций земляногополотна и дорожной одежды выполняют без боковика.

8.2.2На поперечном профиле конструкции земляного полотна показывают:

—ось проектируемой автомобильной дороги;

—линию фактической поверхности земли (условно);

— контур проектируемого земляного полотна с указанием крутизныоткосов, а при реконструкции, кроме того, контур существующегоземляного полотна;

—ширину земляного полотна и его элементов;

—ширину проезжей части, разделительной полосы, обочин и укрепительныхполос;

—направление и величину уклонов верха земляного полотна и поверхностидорожной одежды;

— конструкцию дорожной одежды (схематично);

—элементы укрепления обочин, откосов и водоотводных сооружений(схематично) с указанием обозначения документации, необходимой дляего выполнения;

—контур и величину срезки плодородного слоя, удаления торфа и заменынепригодного грунта;

—дренажные устройства и их обозначения (схематично);

—выносные элементы (узлы, фрагменты);

—границу полосы отвода земель (при необходимости).

8.2.3Поперечные профили конструкций земляного полотна, различающиесяконфигурацией, высотой насыпи или глубиной выемки, крутизнойоткосов или другими показателями, обозначают: Тип1, Тип 2 и т.д.

8.2.4Номер типа поперечного профиля конструкции земляного полотнауказывают в таблице-сетке под продольным профилем автомобильнойдороги.

Привыполнении совмещенного чертежа плана и продольного профиля дороги напоперечных профилях соответствующего типа указывают условияприменения данного типа или границы участков дороги, на которыхприменен этот тип конструкции.



Пример Тип 1(насыпь до 2 м) или


8.2.5Конструкцию дорожной одежды показывают, как правило, на выносномэлементе, на изображении которого дополнительно к8.2.2, показывают:

—элементы конструкции дорожной одежды проезжей части, обочин,укрепительных полос соответствующими условными графическимиобозначениями. Выносные надписи к многослойной конструкции дорожнойодежды выполняют по ГОСТ 21.101;

— границы участков автомобильной дороги, на которых примененыразличные типы дорожной одежды.

Назастроенной территории типы конструкций дорожной одежды указывают введомости автомобильных дорог, подъездов и проездов по форме2.

8.2.6При наличии нескольких типов конструкций дорожной одежды(различающихся между собой материалами слоев или другимихарактеристиками) им присваивают обозначения: Тип А, Тип Б ит.д., а при необходимости приводят условия их применения.


Пример Тип А (на застроеннойтерритории).


8.2.7Симметричные поперечные профили конструкций земляного полотна идорожной одежды изображают до оси симметрии.

8.2.8Примеры оформления поперечного профиля конструкций земляного полотнаприведены в приложении К.

Пример оформления поперечного профиля конструкции земляного полотна идорожной одежды автомобильной дороги с нежестким покрытиемприведен в приложении Л.

Пример оформления узла конструкции земляного полотна и дорожнойодежды автомобильной дороги приведен в приложении М.


9Схема расположения технических средств организации

дорожного движения


9.1На схеме расположения технических средств организации дорожногодвижения (далее схема расположения)показывают:

—контуры плана (в бровках) проектируемой автомобильной дороги;

—линии дорожной разметки и их обозначения по ГОСТ 13508;

—дорожные и сигнальные знаки по ГОСТ 10807 и ГОСТ23457;

—дорожные ограждения и обозначения документации, необходимой для ихвыполнения;

—направляющие устройства;

—дорожные светофоры;

—искусственные сооружения;

— проектируемые и существующие здания и сооружения (безкоординационных осей);

—водоемы (при необходимости).

9.2Продольное и поперечное направления схемы расположения, как правило,выполняют в разных масштабах в соответствии с таблицей1.

9.3К схеме расположения выполняют спецификацию элементов техническихсредств организации дорожного движения по форме 7или 8 ГОСТ 21.101.

9.4 Пример оформления схемы расположениятехнических средств организации дорожного движения приведен вприложении Н.


10Эскизные чертежи общих видов нетиповых