ГОСТ 24451-80

ГОСТ24451-80


УДК624.19:006.354 Группа Ж33


ГОСУДАРСТВЕННЫЙСТАНДАРТ СОЮЗА ССР


Тоннелиавтодорожные

Габаритыприближения строений и оборудования


Highwaytunnels. Construction and equipment

clearancediagrams


Датавведения 1982-01-01


РАЗРАБОТАНМинистерством транспортного строительства


ИСПОЛНИТЕЛИ


Н. Ф. Хорошилов,канд. техн. наук (руководитель темы); Н. С. Беззубик, Е. Н.Гребеневич, О. Н. Яковлев, И. Д. Демин


ВНЕСЕНМинистерством транспортного строительства


Зам. министра Н.И. Литвин


УТВЕРЖДЕН ИВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР поделам строительства от 18 ноября 1980 г. N 176



1. Настоящийстандарт распространяется на габариты приближения строений иоборудования новых и реконструируемых автодорожных тоннелей дляавтомобильных дорог общего пользования Союза ССР за исключениемтоннелей: располагаемых в городах; подводных; сооружаемых методомопускных секций; горных, располагаемых в оползневых массивах.

2. За габаритприближения строений и оборудования автодорожных тоннелей следуетпринимать предельное поперечное (перпендикулярное оси проезжей части)очертание, внутрь которого не должны заходить никакие частисооружений и строительных конструкций, всех видов оборудования иустройств (вентиляции, электроснабжения, освещения, сигнализации,связи, направляющих, дренажных, водоотводных, противопожарных идругих устройств) с учетом нормируемых допусков на их изготовление имонтаж.

3. Габаритыприближения строений и оборудования автодорожных тоннелей,располагаемых на прямых участках в плане и кривых радиусом более 1000м, должны соответствовать указанным на чертеже. При этом отдельныеразмеры, обозначенные буквами, следует принимать:

расстояние Гмежду боковыми ограждающими устройствами - по таблице;

ширину служебныхпроходов П - 750 мм;

ширину защитнойполосы З - 500 мм.













Габаритыприближения строений и оборудования

автодорожныхтоннелей


Черт.


Длинатоннеля, м

Расстояние(Г) мм, между боковыми ограждающими

устройствамив тоннеле для автомобильных дорог категорий


Iи II

III

IV

До300

9000

8500

8000

Св.300

8500

8000

7000



Для тоннелейдлиной менее 100 м при технико-экономических обоснованиях,учитывающих условия сооружения тоннелей, интенсивность движения исостав транспортного потока, режим и условия безопасности движения, атакже общее народно-хозяйственное значение и перспективу развитиядорог, допускается расстояние Г между боковыми ограждающимиустройствами принимать: на дорогах I и II категорий - 9500 мм, надорогах III категории - 9000 мм.


Примечания:

1. Дляавтомобильных дорог I категории на чертеже и в таблице размерыуказаны для одного из направлений движения с двумя полосами проезжейчасти при устройстве раздельных тоннелей для каждого из направленийдвижения.

При устройствеединого тоннеля для обоих направлений движения ширину разделительнойполосы между смежными очертаниями габаритов или полосы для размещенияопор следует определять расчетом; при этом ширина разделительнойполосы должна быть не менее 1500 мм.

2. При числеполос движения более двух в каждом направлении, а также на участкахрасположения площадок для остановки автотранспортных средствприведенные в таблице расстояния Г между боковыми ограждающимиустройствами необходимо увеличивать соответственно числу и ширинедополнительных полос движения и (или) ширине площадки для остановкиавтотранспортных средств.


4. Служебныепроходы П принимаются для тоннелей, сооружаемых на дорогах I и IIкатегорий, по обеим сторонам проезжей части; для тоннелей,сооружаемых на дорогах III и IV категорий, с одной стороныпредусматривается устройство служебного прохода П, с другой защитнойполосы З.

Тротуары втоннелях (однополосные шириной 1000 мм или двухполосные шириной 1500мм) допускается устраивать только при соответствующихтехнико-экономических обоснованиях.

5. Габаритприближения строений и оборудования автодорожных тоннелей по высотеследует принимать 5000 мм.

Габарит повысоте более 5000 до 6000 мм допускается принимать в случаях, когдаразмеры выработки при сооружении тоннеля, определяемые условиямирационального восприятия горного давления, а также конструкциятоннельной вентиляции позволяют применять этот габарит без увеличенияобъема выработки и стоимости сооружения тоннеля по сравнению сгабаритом по высоте 5000 мм.

6. Прирасположении тоннелей на кривых участках дороги в плане с радиусом1000 м и менее расстояние между боковыми ограждающими устройствами,указанное в таблице, следует увеличивать с внутренней стороны кривойв зависимости от ее радиуса согласно требованиям Строительных норм иправил по проектированию автомобильных дорог; верхнюю часть габаритатоннеля, расположенную над нишами для служебных проходов илитротуаров следует, кроме того, увеличивать с внутренней стороныкривой на величину дополнительного наклона транспортного средстваh(iв-iп) (где h -высота автотранспортного средства, равная 4000 мм, iв- поперечный уклон проезжей части на вираже в данном поперечномсечении, iп поперечный уклон проезжей части,принятый для прямых участков).

7. Установленныенастоящим стандартом габариты приближения строений и оборудования повысоте должны соблюдаться в течение всего периода эксплуатации сучетом возможного изменения уровня проезжей части при укладке новыхслоев дорожных покрытий взамен изношенных.