ГОСТ 20444-85
УДК534.836.2.08:006.354 Группа Т34
ГОСУДАРСТВЕННЫЙСТАНДАРТ СОЮЗА СССР
Шум
ТРАНСПОРТНЫЕПОТОКИ
Методыизмерения шумовой характеристики
Noise.Traffic flows. Methods of noise
characteristicmeasurement
ОКП 57 6200
Дата введения1986-01-01
РАЗРАБОТАН
Научно-исследовательскиминститутом строительной физики Госстроя СССР
Центральнымнаучно-исследовательским и проектным институтом по градостроительствуГосгражданстроя
Всесоюзнымнаучно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта МПС
Московскимордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским институтомгигиены им. Ф.Ф. Эрисмана Минздрава РСФСР
Московскимнаучно-исследовательским и проектным институтом типового иэкспериментального проектирования Мосгорисполкома
Научно-исследовательскиминститутом московского строительства ордена Ленина Главмосстроя приМосгорисполкоме
Московскимордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институтоминженеров железнодорожного транспорта МПС
РАЗРАБОТЧИКИ
Г.Л. Осипов, д-ртехн. наук; В.Е. Коробков, канд. техн. наук; В.А. Аистов; Б.С. Зотов;Г.В. Бутаков, д-р техн. наук; Н.П. Тагер, канд. техн. наук; А.С.Прохода, канд. техн. наук; Б.Г. Прутков, канд. техн. наук; И.Л.Карагодина, д-р мед. наук; А.П. Путилина, канд. мед. наук; А.А.Гацолаев; А.Н. Смирнов; Ю.В. Полянский
ВНЕСЕННаучно-исследовательским институтом строительной физики Госстроя СССР
Директор В.А.Дроздов
УТВЕРЖДЕН ИВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР поделам строительства от 25 апреля 1985 г. № 59
ПЕРЕИЗДАНИЕ.Август 1994 г.
Настоящийстандарт устанавливает методы измерения шумовой характеристикитранспортных потоков на улицах, автомобильных и железных дорогах.
Стандартсоответствует международным стандартам ИСО 1996-1 и ИСО 3095 в частипроведения измерения.
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Измерения всоответствии с настоящим стандартом должны проводиться для оценки фактического шумового режима и составления карты шума улично-дорожнойсети населенных пунктов.
1.2. Шумовойхарактеристикой транспортных потоков является эквивалентный уровеньзвука ,дБА.
2.АППАРАТУРА
2.1. Измерениеэквивалентного уровня звука следует проводить интегрирующимишумомерами, комбинированными измерительными системами илиавтоматическими устройствами, соответствующими ГОСТ 17187-81.
Допускаетсяприменение шумомеров со стрелочным индикатором уровней звука,соответствующих ГОСТ 17187-81.
2.2. Аппаратура,предназначенная для измерения шумовой характеристики, должна иметьдействующие свидетельства о государственной или ведомственнойповерке.
2.3. Калибровкуаппаратуры необходимо проводить до и после проведения измеренияшумовой характеристики транспортных потоков.
Примечание.Предпочтительными являются такие способы калибровки, которые включаютповерку всей измерительной системы с измерительным микрофоном.
3.УСЛОВИЯ ИЗМЕРЕНИЯ
3.1. Местапроведения измерения следует выбирать на участках улиц и дорог сустановившейся скоростью движения транспортных средств и нарасстоянии не менее 50 м от перекрестков, транспортных площадей иостановочных пунктов пассажирского общественного транспорта.
3.2. Измеренияследует проводить при условии, что поверхность проезжей части улиц иавтомобильных дорог должна быть чистой и сухой, а балластный слойтрамвайных и железнодорожных путей не должен быть мокрым ипромерзшим.
3.3. Времяпроведения измерения необходимо устанавливать в периоды максимальнойинтенсивности движения транспортных потоков.
3.4. Измерениене должно проводиться во время выпадения атмосферных осадков и прискорости ветра более 5 м/с. При скорости ветра свыше 1 до 5 м/снеобходимо применять колпак для защиты измерительного микрофона ответра.
3.5. Припроведении измерения шума следует учитывать воздействие вибраций,магнитных и электрических полей, радиоактивного излучения и другихнеблагоприятных факторов, влияющих на результаты измерения, согласноинструкциям по эксплуатации приборов.
4.ПРОВЕДЕНИЕ ИЗМЕРЕНИЯ
4.1. Припроведении измерения шумовой характеристики транспортного потока, всостав которого могут входить легковые и грузовые автомобили,автопоезда, автобусы (в дальнейшем - автомобили), мотоциклы,мотороллеры, мопеды и мотовелосипеды (в дальнейшем - мотоциклы), атакже троллейбусы и трамваи, измерительный микрофон долженрасполагаться на тротуаре или обочине на расстоянии (7,50,2) м от оси ближней к точке измерения полосы или пути движениятранспортных средств на высоте (1,50,1)м от уровня покрытия проезжей части или головки рельса. В условияхстесненной застройки измерительный микрофон допускается располагатьна расстоянии меньшем 7,5 м от оси ближней к точке измерения полосыили пути движения транспортных средств, но не ближе 1 м от стензданий, сплошных заборов и других сооружений или элементов рельефа,отражающих звук.
В случаерасположения улицы или дороги в выемке измерительный микрофон следуетустанавливать на бровке выемки на высоте (1,50,1)м от уровня земли.
4.2. Припроведении измерения шумовой характеристики потока железнодорожныхпоездов измерительный микрофон должен располагаться на расстоянии(250,5)м от оси ближнего к точке измерения магистрального железнодорожногопути на высоте (1,50,1)м от уровня земли.
В условияхстесненной застройки измерительный микрофон допускается располагатьна расстоянии меньшем 25 м от оси ближнего к точке измеренияжелезнодорожного пути, но не ближе 1 м от стен зданий, сплошныхзаборов и других сооружений или элементов рельефа, отражающих звук. Вслучае расположения железнодорожного пути в выемке измерительныймикрофон следует устанавливать на бровке выемки на высоте (1,5 0,1) м от уровня земли.
4.3.Измерительный микрофон должен быть направлен в сторону транспортногопотока. Оператор, проводящий измерение, должен находиться нарасстоянии не менее чем 0,5 м от измерительного микрофона.
4.4.Переключатель частотной характеристики измерительной аппаратуры припроведении измерения уровней звука следует устанавливать в положение«А», а переключатель временной характеристики - вположение согласно требованиям инструкций по эксплуатации приборов.
4.5. Периодизмерения шумовой характеристики транспортного потока, в составкоторого могут входить автомобили, мотоциклы, а также троллейбусы итрамваи, должен охватывать проезд не менее 200 транспортных единиц вобоих направлениях.
4.6. Периодизмерения шумовой характеристики транспортного потока, в составкоторого входят только трамваи, должен охватывать проезд не менее 20трамваев в обоих направлениях.
4.7.Продолжительность периода измерения шумовой характеристики потокажелезнодорожных поездов должна составлять не менее 1 ч.
4.8. Припроведении измерения шумовой характеристики транспортного потока, всостав которого могут входить автомобили, мотоциклы, а такжетроллейбусы и трамваи, при помощи шумомера со стрелочным индикаторомуровней звука интервал между отсчетами уровней звука долженсоставлять от 2 до 3 с. Отсчет уровней звука необходимо производитькак при наличии, так и при отсутствии на участке измерения движущихсятранспортных средств. Значения уровней следует принимать попоказаниям стрелки прибора в момент отсчета.
4.9. Припроведении измерения шумовой характеристики транспортного потока, всостав которого входят только трамваи или железнодорожные поезда,при помощи шумомера со стрелочным индикатором уровней звука следуетопределять уровень звука ,дБА, в период прохождения трамвая или железнодорожного поезда передизмерительным микрофоном по среднему показанию при колебании стрелкиприбора.
4.10. Значенияуровней звука следует считывать со шкалы шумомера с точностью 1 дБА.
4.11. Уровнизвука помех, создаваемых посторонними источниками шума в периодизмерения шумовых характеристик транспортных средств, должны быть неменее чем на 20 дБА ниже уровней при прохождении перед измерительныммикрофоном транспортных средств, включая помехи.
4.12.Одновременно с измерением шумовой характеристики транспортного потокаследует определять его состав и интенсивность движения. Припроведении измерения шумовой характеристики транспортного потока, всостав которого входят только трамваи или железнодорожные поезда, припомощи шумомера со стрелочным индикатором уровней звука следуетопределять также скорость их движения.
5.ОБРАБОТКА И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЯ
5.1. Результатыизмерения шумовой характеристики транспортного потока и данные по егосоставу, интенсивности и скорости движения должны представляться вформе протокола в соответствии с приложением 1.
5.2.Эквивалентный уровень звука транспортного потока, в состав которогомогут входить автомобили, мотоциклы, а также троллейбусы и трамваипри проведении измерения шумомером со стрелочным индикатором уровнейзвука следует определять в соответствии с приложением 2.
5.3.Эквивалентный уровень звука транспортного потока, в состав которого входят только трамваи, при проведении измерения шумомером сострелочным индикатором уровней звука следует определять всоответствии с приложением 3.
5.4.Эквивалентный уровень звука потока железнодорожных поездов при проведении измерения шумомером со стрелочным индикатором уровнейзвука следует определять в соответствии с приложением 4.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Обязательное
ПРОТОКОЛИЗМЕРЕНИЯ
ШУМОВОЙХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА
1. Место проведения измерения.
2. Дата и времяпроведения измерения.
3.Продолжительность проведения измерения.
4. Аппаратура.
5. Эквивалентныйуровень звука.
6. Форма 1 длязаписи измеряемых уровней звука транспортного потока, в составкоторого могут входить автомобили, мотоциклы, а также троллейбусы итрамваи.
7. Форма 2 длярасчета эквивалентного уровня звука транспортного потока, в составкоторого могут входить автомобили, мотоциклы, а также троллейбусы итрамваи.
8. Форма 3 дляопределения интенсивности движения и состава транспортного потока, всостав которого могут входить автомобили, мотоциклы, а такжетроллейбусы и трамваи.
9. Форма 4 длязаписи измеряемых уровней звука и характеристик движения потокатрамваев.
10. Форма 5 длязаписи измеряемых уровней звука и характеристик движения и составапотока железнодорожных поездов.
11.Схематический ситуационный план участка.
12. Поперечныйразрез участка.
13. Продольныйуклон проезжей части улицы или дороги.
14. Тип исостояние покрытия проезжей части улицы или дороги.
15. Тип верхнегостроения железнодорожного или трамвайного пути.
16. Названиеорганизации, проводившей измерение.
17. Должности,фамилии и подписи лиц, проводивших измерение.
Форма 1
Уровнизвука, дБА | |||||||||||||||||||
Форма 2
Интервалыуровней звука, дБА | Отметкаотсчетов уровней звука в интервале | Числоотсчетов уровней звука в интервале | Долячисла отсчетов в данном интервале уровней звука в суммарном числеотсчетов, % | Частныеиндексы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
От18 до 22 | ||||
«23 « 27 | ||||
«28 « 32 | ||||
«33 « 37 | ||||
«38 « 42 | ||||
«43 « 47 | ||||
«48 « 52 | ||||
«53 « 57 | ||||
«58 « 62 | ||||
«63 « 67 | ||||
«68 « 72 | ||||
«73 « 77 | ||||
«78 « 82 | ||||
«83 « 87 | ||||
«88 « 92 | ||||
«93 « 97 | ||||
«98 « 102 | ||||
Суммарноечисло отсчетов уровней звука ... Суммарный индекс ... |
...дБА.Эквивалентный уровень звука ...дБА.
Примечание.Формы 1 и 2 заполняются при измерении шумовой характеристикишумомером со стрелочным индикатором уровней звука.
Форма 3
Видытранспортных средств | Трамваи | |||||||||||||
Направлениедвижения | Легковыеавтомобили | Грузовыеавтомобили, автомобили- тягачи и автопоезда | Автобусы | Троллейбусы | Мотоциклы,мотороллеры, мопеды и мотовелосипеды | Суммарноечисло транспортных средств | Интенсивностьдвижения, ед./ч | Число | Интенсивностьдвижения, тр./ч | |||||
Число | Доля,% | Число | Доля,% | Число | Доля,% | Число | Доля,% | Число | Доля,% | |||||
А- Б | ||||||||||||||
Б- А | ||||||||||||||
Вобоих направлениях |
Примечания:
1. Начало иокончание подсчета транспортных средств должны быть синхронизированыс началом и окончанием измерения уровней звука.
2. К легковымавтомобилям следует относить и другие транспортные средства,сконструированные на шасси легкового автомобиля.
3. Долютранспортных средств данного вида следует рассчитывать от суммарногочисла транспортных средств.
4. Интенсивностьдвижения следует определять перемножением суммарного числатранспортных средств на коэффициент 60/, где - продолжительность измерения, мин.
5. Направление А- Б соответствует направлению возрастания нумерации домов.
Форма 4
Уровеньзвука ,дБА | Время проездатрамвая перед измерительным микрофоном ,с | Длина трамвая ,м | Скоростьдвижения трамвая ,м/с | Времядействия уровня звука дБА, ,с |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Примечания:
1. Скоростьдвижения трамвая ,м/с, следует определять по формуле
где -длина трамвая, м;
-время проезда трамвая перед измерительным микрофоном, с.
2. Времядействия уровня звука дБА, ,с, следует определять по номограмме.
Форма 5
Типпоезда | Уровеньзвука ,дБА | Времяпроезда поезда перед измерительным микрофоном ,с | Времяпроезда головной частью поезда участка железнодорожного путидлиной 50 м ,с | Времяпроезда хвостовой частью поезда участка железнодорожного путидлиной 50 м ,с | Скоростьдвижения поезда ,м/с |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Примечание.Скорость движения поезда ,м/с следует определять по формуле
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рекомендуемое
РАСЧЕТЭКВИВАЛЕНТНОГО УРОВНЯ ЗВУКА ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА,
ВСОСТАВ КОТОРОГО МОГУТ ВХОДИТЬ АВТОМОБИЛИ,
ТРОЛЛЕЙБУСЫ,МОТОЦИКЛЫ, А ТАКЖЕ ТРАМВАИ
Расчетэквивалентного уровня звука производят в следующейпоследовательности.
1. Диапазонподлежащих измерению уровней звука разбивают на следующие интервалы:от 18 до 22, от 23 до 27, от 28 до 32, от 33 до 37, от 38 до 42, от43 до 47, от 48 до 52, от 53 до 57, от 58 до 62, от 63 до 67, от 68до 72, от 73 до 77, от 78 до 82, от 83 до 87, от 88 до 92, от 93 до97, от 98 до 102 дБА.
2. Измеренныеуровни звука (форма 1 приложения 1) распределяют по интервалам всоответствии с графой 1 формы 2 приложения 1. Подсчитывают числоотсчетов уровней звука в каждом интервале и суммарное число отсчетов.Результаты указанных операций записывают (отметками и цифрами) вграфы 2 и 3 формы 2 приложения 1.
3. Вычисляютдоли числа отсчетов в каждом интервале уровней звука в суммарномчисле отсчетов и значения их заносят в графу 4 формы 2 приложения 1.
4. Определяютчастные индексы по табл. 1 в зависимости от интервала и доли числаотсчетов в данном интервале уровней звука в суммарном числе отсчетови значения их заносят в графу 5 формы 2 приложения 1.
Таблица 1
Долячисла | Интервалыуровней звука, дБА | |||||||||
отсчетовв данном интервале уровней звука | От18 до22 | От23 до27 | От28 до32 | От33 до37 | От38 до42 | От43 до47 | От48 до52 | От53 до57 | От58 до62 | От63 до67 |
всуммарном числе отсчетов, % | Частныеиндексы | |||||||||
0,1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 | 10 | 32 | 100 | 316 |
0,2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 6 | 20 | 63 | 200 | 632 |
0,3 | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 | 9 | 30 | 95 | 300 | 949 |
0,4 | 0 | 0 | 0 | 1 | 4 | 13 | 40 | 126 | 400 | 1265 |
0,5 | 0 | 0 | 1 | 2 | 5 | 16 | 50 | 158 | 500 | 1581 |
0,6 | 0 | 0 | 1 | 2 | 6 | 19 | 60 | 190 | 600 | 1897 |
0,7 | 0 | 0 | 1 | 2 | 7 | 22 | 70 | 221 | 700 | 2213 |
0,8 | 0 | 0 | 1 | 3 | 8 | 25 | 80 | 253 | 800 | 2530 |
0,9 | 0 | 0 | 1 | 3 | 9 | 28 | 90 | 285 | 900 | 2846 |
1,0 | 0 | 0 | 1 | 3 | 10 | 32 | 100 | 316 | 1000 | 3162 |
1,3 | 0 | 0 | 1 | 4 | 13 | 41 | 130 | 411 | 1300 | 4111 |
1,7 | 0 | 1 | 2 | 5 | 17 | 54 | 170 | 538 | 1700 | 5375 |
2,0 | 0 | 1 | 2 | 6 | 20 | 63 | 200 | 632 | 2000 | 6324 |
3 | 0 | 1 | 3 | 9 | 30 | 95 | 300 | 949 | 3000 | 9486 |
4 | 0 | 1 | 4 | 13 | 40 | 126 | 400 | 1265 | 4000 | 12648 |
5 | 1 | 2 | 5 | 16 | 50 | 158 | 500 | 1581 | 5000 | 15810 |
6 | 1 | 2 | 6 | 19 | 60 | 190 | 600 | 1897 | 6000 | 18972 |
7 | 1 | 2 | 7 | 22 | 70 | 221 | 700 | 2213 | 7000 | 22134 |
8 | 1 | 3 | 8 | 25 | 80 | 253 | 800 | 2530 | 8000 | 25296 |
9 | 1 | 3 | 9 | 28 | 90 | 285 | 900 | 2846 | 9000 | 28458 |
10 | 1 | 3 | 10 | 32 | 100 | 316 | 1000 | 3162 | 10000 | 31620 |
12 | 1 | 4 | 12 | 38 | 120 | 379 | 1200 | 3794 | 12000 | 37944 |
14 | 1 | 4 | 14 | 44 | 140 | 443 | 1400 | 4427 | 14000 | 44268 |
16 | 2 | 5 | 16 | 51 | 160 | 506 | 1600 | 5059 | 16000 | 50592 |
18 | 2 | 6 | 18 | 57 | 180 | 569 | 1800 | 5692 | 18000 | 56976 |
20 | 2 | 6 | 20 | 63 | 200 | 632 | 2000 | 6324 | 20000 | 63240 |
25 | 3 | 8 | 25 | 79 | 250 | 791 | 2500 | 7905 | 25000 | 79050 |
30 | 3 | 9 | 30 | 95 | 300 | 949 | 3000 | 9486 | 30000 | 94860 |
35 | 4 | 11 | 35 | 111 | 350 | 1107 | 3500 | 11067 | 35000 | 110670 |
40 | 4 | 13 | 40 | 126 | 400 | 1265 | 4000 | 12648 | 40000 | 126480 |
45 | 5 | 14 | 45 | 142 | 450 | 1423 | 4500 | 14229 | 45000 | 142290 |
50 | 5 | 16 | 50 | 158 | 500 | 1581 | 5000 | 15810 | 50000 | 158100 |
60 | 6 | 19 | 60 | 190 | 600 | 1897 | 6000 | 18972 | 60000 | 189720 |
70 | 7 | 22 | 70 | 221 | 700 | 2213 | 7000 | 22134 | 70000 | 221340 |
80 | 8 | 25 | 80 | 253 | 800 | 2530 | 8000 | 25296 | 80000 | 252960 |
90 | 9 | 28 | 90 | 285 | 900 | 2846 | 9000 | 28458 | 90000 | 284580 |
100 | 10 | 32 | 100 | 316 | 1000 | 3162 | 10000 | 31620 | 100000 | 316200 |
Продолжениетабл. 1
Долячисла | Интервалыуровней звука, дБА | ||||||
отсчетов в данном интервале уровней звука в | От68 до72 | От73 до77 | От78 до82 | От83 до87 | От88 до92 | От93 до97 | От98 до102 |
суммарномчисле отсчетов, % | Частныеиндексы | ||||||
0,1 | 1000 | 3162 | 10000 | 31620 | 100000 | 316200 | 1000000 |
0,2 | 2000 | 6324 | 20000 | 63240 | 200000 | 632400 | 2000000 |
0,3 | 3000 | 9486 | 30000 | 94860 | 300000 | 948600 | 3000000 |
0,4 | 4000 | 12648 | 40000 | 126480 | 400000 | 1264800 | 4000000 |
0,5 | 5000 | 15810 | 50000 | 158100 | 500000 | 1581000 | 5000000 |
0,6 | 6000 | 18972 | 60000 | 189720 | 600000 | 1897200 | 6000000 |
0,7 | 7000 | 22134 | 70000 | 221340 | 700000 | 2213400 | 7000000 |
0,8 | 8000 | 25296 | 80000 | 252960 | 800000 | 2529600 | 8000000 |
0,9 | 9000 | 28458 | 90000 | 284580 | 900000 | 2845800 | 9000000 |
1,0 | 10000 | 31620 | 100000 | 316200 | 1000000 | 3162000 | 10000000 |
1,3 | 13000 | 41106 | 130000 | 411060 | 1300000 | 4110600 | 13000000 |
1,7 | 17000 | 53754 | 170000 | 537540 | 1700000 | 5375400 | 17000000 |
2,0 | 20000 | 63240 | 200000 | 632400 | 2000000 | 6324000 | 20000000 |
3 | 30000 | 94860 | 300000 | 948600 | 3000000 | 9486000 | 30000000 |
4 | 40000 | 126480 | 400000 | 1264800 | 4000000 | 12648000 | 40000000 |
5 | 50000 | 158100 | 500000 | 1581000 | 5000000 | 15810000 | 50000000 |
6 | 60000 | 189720 | 600000 | 1897200 | 6000000 | 18972000 | 60000000 |
7 | 70000 | 221340 | 700000 | 2213400 | 7000000 | 22134000 | 70000000 |
8 | 80000 | 252960 | 800000 | 2529600 | 8000000 | 25296000 | 80000000 |
9 | 90000 | 284580 | 900000 | 2845800 | 9000000 | 28458000 | 90000000 |
10 | 100000 | 316200 | 1000000 | 3162000 | 10000000 | 31620000 | 100000000 |
12 | 120000 | 379440 | 1200000 | 3794400 | 12000000 | 37944000 | 120000000 |
14 | 140000 | 442680 | 1400000 | 4426800 | 14000000 | 44268000 | 140000000 |
16 | 160000 | 505920 | 1600000 | 5059200 | 16000000 | 50592000 | 160000000 |
18 | 180000 | 569160 | 1800000 | 5691600 | 18000000 | 56916000 | 180000000 |
20 | 200000 | 632400 | 2000000 | 6324000 | 20000000 | 63240000 | 200000000 |
25 | 250000 | 790500 | 2500000 | 7905000 | 25000000 | 79050000 | 250000000 |
30 | 300000 | 948600 | 3000000 | 9486000 | 30000000 | 94860000 | 300000000 |
35 | 350000 | 1106700 | 3500000 | 11067000 | 35000000 | 110670000 | 350000000 |
40 | 400000 | 1264800 | 4000000 | 12648000 | 40000000 | 126480000 | 400000000 |
45 | 450000 | 1422900 | 4500000 | 14229000 | 45000000 | 142290000 | 450000000 |
50 | 500000 | 1581000 | 5000000 | 15810000 | 50000000 | 158100000 | 500000000 |
60 | 600000 | 1897200 | 6000000 | 18972000 | 60000000 | 189720000 | 600000000 |
70 | 700000 | 2213400 | 7000000 | 22134000 | 70000000 | 221340000 | 700000000 |
80 | 800000 | 2529600 | 8000000 | 25296000 | 80000000 | 252960000 | 800000000 |
90 | 900000 | 2845800 | 9000000 | 28458000 | 90000000 | 284580000 | 900000000 |
100 | 1000000 | 3162000 | 10000000 | 31620000 | 100000000 | 316200000 | 1000000000 |